Председатель Международной палаты судоходства (International Chamber of Shipping, ICS) Масамичи Морука предупредил о опасностях региональных правил морского регулирования, принимаемых правительствами в противоречие с глобальными морскими конвенциями, одобренными IMO. Об этом сообщает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.
Выступая перед членами Сингапурской ассоциации судоходства, Масамичи Морука отметил, что глобальные правила для глобальной индустрии судоходства являются не просто лозунгом, и подверг критике подходы к регулированию судоходства в США и ЕС.
Согласно главе ICS, наибольшую проблему вызывает отличие в режимах обработки балластных вод, которая применяется в США и была принята в Конвенции IMO по управлению балластными водами.
Масамичи Морука обращает внимание на то, что требования США, противоречащие IMO, приведут к тому, что после вступления в силу Конвенции, некоторые суда не смогут осуществлять рейсы в американских водах, до появления на рынке оборудования, одобренного властями США.
По просьбе судоходной отрасли во главе с ICS, IMO согласилась сделать процесс утверждения оборудования более разумным, а также не штрафовать судовладельцев, которые добровольно установили на судах оборудование первого поколения. Однако США не будут участвовать в этой международной Конвенции.
В соответствии с действующими правилами США, применяемыми Береговой охраной, судовладельцам, которые установили официально одобренные IMO системы, стоимостью от 1 до 5 миллионов долларов на каждом судне, возможно, придется полностью их заменить через пять лет. Особенно обеспокоены операторы, которые установили ультрафиолетовые системы.
Масамичи Морука также коснулся решения Евросоюза принять в одностороннем порядке, до окончания переговоров с IMO, региональные правила по мониторингу, отчетности и верификации выбросов углекислого газа с судов в атмосферу. Председатель ICS предупредил, что существует опасность того, что инициатива ЕС будет рассматриваться государствами, не входящими в ЕС, как попытка поставить их перед свершившимся фактом. В инициативе есть спорные элементы, к примеру, положение о публикации конфиденциальных данных об эффективности судов, которое отклонило большинство правительств на заседании Комитета по защите морской среды в октябре 2014 года.
Глава ICS подчеркивает, что крайне важно, чтобы директивы ЕС могли быть реализованы в соответствии с любыми требованиями IMO.