Государственное агентство автомобильных дорог ("Укравтодор") рассчитывает, что реформа автодорожной отрасли в Украине завершится до конца 2014 года.

"Программа реформирования утверждена Кабинетом министров. Есть план мероприятий, и до конца 2014 года все они будут выполнены", - сообщил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко на пресс-конференции в понедельник в Киеве, передает корреспондент ЦТС.

По его словам, реформа, в частности, предусматривает разделение ответственности за дороги государственного и местного значения, в частности, последние будут переданы в управление местным органам власти. "Мы должны двигаться в этом направлении, как все развитые страны, и не решать в Киеве какую дорогу от села до села ремонтировать в первую очередь. Дороги местного значения будут переданы в сферу управления местных органов власти, при этом они остаются в государственной собственности", - сказал Прусенко.

Он добавил, что будет применяться новый подход к эксплуатационному содержанию дорог. "Мы планируем перейти на работу по конечному результату - чтобы платить не за объемы работ, а за состояние дорог. Эти контракты действуют во многих странах", - сказал глава "Укравтодора".

В частности, по его словам, подобные соглашщения предусматривают, что исполнитель имеет жестко регламентированные сроки на устранение тех или иных недостатков. Например, если на ликвидацию ямочности отводится три дня, а он не укладывается в этот срок, то к нему применяются штрафные санкции. "Это непростая работа, сразу ее не сделаешь, поэтому мы при содействии ЕБРР запустим пилотный проект на эксплуатацию Киев-Чоп в пределах Львовской области. Прошел первый этап конкурса. осталось по предварительной квалификации три компании", - сообщил Прусенко.

Кроме того, по его словам, реформа подразумевает реорганизацию ГАК "Автомобильные дороги Украины", а также разделение функций контроля. "МЫ считаем, что инспекционным контролем должна заниматься именно Укртрансинспекция, а мы как законный балансодержатель дорог должны иметь инструменты для точной оценки объемов и качества работ", - сказал Прусенко.

Читайте также статью портала ЦТС "Плохие дороги: кто виноват и что делать".