Реформирование портовой отрасли в Украине на данном этапе происходит очень медленно. Это отмечается в отчете «Партнерство с целью повышения конкурентоспособности экономики Украины на 2013-2014 гг.», опубликованном на днях Американской торговой палатой (АСС), которым располагает портал ЦТС.

«Несмотря на актуальность и хорошие перспективы в этой сфере, сдвиги в направлении проектов концессий и государственно-частного партнерства происходят очень медленно», - говорится в разделе отчета, посвященном морским портам.

По данным авторов документа, это объясняется главным образом сложностью таких проектов и  отсутствием практической реализации их в Украине. «Дальнейшее развитие концессии в Украине будет невозможным без так называемых «историй успеха» - успешно внедренных проектов, которые станут примером и толчком для быстрого развития отрасли», - считают авторы отчета. 

Они отмечают также некоторые правовые недостатки и юридические коллизии, обнаруженные на данном этапе. Главные среди них – недостаточные гарантии и защита прав инвесторов, а также сложность возврата инвестиций.

«Государство гарантирует защиту прав концессионеров, но не предусматривает механизмов для непосредственной финансовой поддержки частных инвесторов на законодательном уровне. В то же время, как показывает практика, пересмотр объема государственной поддержки частных партнеров является неизбежным, поскольку обычно начало реализации проектов значительно задерживается, что приводит к несовпадениям в суммах, указанных в конкурсной документации, и увеличивает затраты инвесторов в процессе выполнения работ», - говорится в отчете. 

Эти проблемы авторы отчета предлагают решить путем внесения нескольких изменений в Закон Украины «О концессиях» и Бюджетный кодекс Украины, которые позволили бы разграничить концессионные модели и особенности их реализации, а также расширить и определить конкретные гарантии прав концессионеров и порядок обеспечения этих прав.

Полную версию отчета читайте в разделе Аналитика