По данным AUTO-Consulting, в июне продажи автомобилей в Украине к июню прошлого года упали на 20% (15,2 тыс. ед.). В результате в I полугодии в стране было продано на 5% меньше автомобилей (97,6 тыс. ед.), чем годом ранее. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Продажи не едут".

Украинские автопроизводители при этом получили импульс в развитии после начала действия спецпошлин на иномарки с 13 апреля. Согласно данным AUTO-Consulting, доля ЗАЗа с начала года увеличилась почти до 12% в июне (в начале года было 6,94%), Skoda - выросла c 5,2% до 5,9%, Bogdan - c 0,9% до 1,8%. Доли производимых в Украине Geely и Ssang Yong в компании АИС (заводы которой производят эти автомобили) уточнить не смогли.

Вице-президент по производству корпорации "Укравто" (владеет ЗАЗом) Олег Папашев отметил, что Запорожскому заводу серьезно помогло ограничение импорта автомобилей. В мае ЗАЗ смог установить скидки сразу на весь модельный ряд автомобилей, выпущенных в 2012-2013 годах. По некоторым автомобилям они доходили до 7 тыс. гривен.

Импортеры в ответ также начали снижать цены. Так, компания "Порше Украина" установила скидку в 4 тыс. гривен на самую популярную модель - Polo с кузовом седан и увеличила долю поставок дизельных автомобилей, для которых пошлина ниже, с 30% до 60%. Компания Renault также вывела на рынок все модели как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

На развитие рынка в этом году может повлиять еще одна заградительная мера - в конце прошлой недели парламент проголосовал за введение в стране утилизационного сбора. "Если документ вступит в силу, мы ожидаем, что продажи автомобилей в стране составят не более 180 тыс. против 217 тыс. в прошлом году", - ожидает руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко. По его словам, в этом случае в компании задумаются о начале производства бюджетных моделей Volkswagen в Украине.

Читайте также статью портала ЦТС "Под предлогом чистоты: почему иномарки дорожают".