Приватизация морских портов Украины может создать ряд рисков, в частности, полной потери государством контроля над стратегической отраслью страны. Об этом сообщили в пресс-службе Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) со ссылкой на ее главу Ореста Климпуша, передает Интерфакс-Украина.
ФРТУ отмечает, что сейчас важно обеспечить развитие тех форм государственно-частного партнерства, которые создадут оптимальные условия для привлечения необходимых украинским портам объемов инвестиций.
"Инвестпроекты на условиях концессии - одна из наиболее прозрачных, понятных и выгодных форм для отрасли, инвесторов и особенно для государства. Это подтвердили украинские и международные консультанты, а также мировой опыт. Отказываться от этой эффективной формы привлечения инвестиций Украине нецелесообразно", - считает Климпуш.
ФРТУ отмечает, что от технического состояния портов зависит обеспечение экономической и энергетической безопасности государства, что проиллюстрировала ситуация с импортом угля для украинских теплоэлектростанций. "Отрасль стабильно пополняет бюджет. Порты - это рабочие места для сотен тысяч работников. Мы не должны повторить прошлых ошибок. Важно гарантировать соблюдение социальных стандартов и поэтому профсоюзы обязательно согласовывают условия концессионного договора и участвуют в оценке конкурентных предложений инвесторов", - добавляет глава федерации.
ФРТУ подчеркивает, что ключевые для будущего портов решения должны основываться на стратегических интересах отрасли и страны, а не на желании получить "быстрые деньги" для залатывания бюджетных дыр.
Напомним, проект коалиционного соглашения, предложенный президентской партией, предполагает приостановку передачи морских портов в долгосрочную концессию и их приватизацию после стабилизации ситуации на востоке Украины.
Читайте также Пакет реформ: что говорится о транспорте в проекте коалиционного соглашения