В рамках реформирования дорожного хозяйства государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины", которая сейчас входит в структуру "Укравтодора" и реализует подряды на строительство и ремонт дорог, должна остаться в государственной собственности. Такое мнение в интервью ЦТС выразил старший банкир, куратор транспортных программ ЕБРР Марк Магалецкий.
"Вопрос приватизации ГАК непростой. Дело в том, что уровень конкуренции в дорожном строительстве в настоящий момент разный в разных сегментах. Если мы говорим о крупных контрактах на ремонт и строительство дорог - скажем, на 200, 500 млн гривен - да, тут он высокий. К таким тендерам есть интерес со стороны большого количества частных компаний", - объясняет банкир.
В то же время, по его словам, такого большого интереса нет, если речь идет о небольших участках. "Поэтому если будет решено приватизировать ГАК, может получиться так, что некоторые участки вообще некому будет ремонтировать. В любом случае, приватизировать одним махом не есть правильным решением", - считает эксперт. По его словам, роль государства в выполнении дорожных работ и впредь будет оставаться достаточно большой, особенно в сегментах мелких видов ремонта и содержания.
Вместе с тем в рамках реформы предполагается реструктуризация ГАК. Местные филиалы компании в регионах будут преобразованы и переподчинены местным властям, их функцией станет содержание соответствующих местных дорог. Напомним, реформа предполагает передачу дорог местного значения в управление местным администрациям. Часть ГАК останется в подчинении "Укравтодора" и будет заниматься содержанием дорог государственного значения.
О других аспектах автодорожной реформы читайте в интервью Марк Магалецкий: Внедряем контракты на содержание дорог по конечному результату