Результаты работы комиссии по расследованию причин крушения Ан-24 в Донецке свидетельствуют о том, что причиной этой аварии стали потеря скорости самолета при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и недопущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа. Об этом заявил вице-премьер Александр Вилкул на брифинге, передает Интерфакс-Украина.
Он сообщил, что решением главы Госавиаслужбы "Южным авиалиниям" запрещено выполнение всех видов авиаполетов. Следственными органами проводится досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного ст. 276 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).
"Командир воздушного судна принял решение выполнять полет без инструктора и взял на себя ответственность за безопасность выполнения полета, переоценил свои возможности и довел ситуацию до катастрофы", - сказал Вилкул.
Он также сообщил, что было установлено, что никто не влиял на действия экипажа. "Более того, по результатам расследования установлено, что в действиях диспетчеров Донецкого аэропорта ошибок не было, система посадки в аэропорту работала нормально, а метеорологи дали точные данные о фактической погоде, которые пилоты получили своевременно", - сказал вице-премьер.
Вилкул также сообщил, что комиссии удалось установить факт нахождения на борту самолета девяти незарегистрированных пассажиров, что является прямым нарушением Воздушного кодекса Украины и Правил воздушных перевозок.
Напомним, самолет Ан-24 "Южных авиалиний" совершил аварийную посадку в Донецке 13 февраля в 18:24. Самолет зацепился крылом за 10-метровую метеовышку, после чего перевернулся и упал. При падении он развалился на две части. На борту было 52 человека, в том числе восемь членов экипажа: пять человек погибли, еще девять были госпитализированы.
Рейс был чартерным, все пассажиры были футбольными болельщиками и направлялись на матч Лиги чемпионов в Донецке между "Шахтером" и дортмундской "Боруссией".
"Южные авиалинии" существуют с 1999 года. Потеряв Ан-24 у компании в флоте остались SAAB-340B, Embraer 500 и Як-42Д.