Комиссия Росавиации завершила расследование обстоятельств и причин авиапроисшествия 18 мая текущего года в московском аэропорту Внуково с самолетом Boeing 737 авиакомпании "ЮТэйр", передает Интерфакс.
Как известно, 18 мая авиалайнер выполнял регулярный рейс по маршруту Ставрополь-Москва. На борту находились 130 пассажиров и 8 членов экипажа. При посадке произошло разрушение пневматиков левой стойки шасси и их последующее возгорание. Аэропорт Внуково был закрыт более двух часов, из-за чего 25 рейсов отправили на запасные аэродромы.
Комиссия Росавиации при участии представителей перевозчика установила, что накануне, 17 мая, в соответствии с перечнем допустимых неисправностей на самолете была отключена противоюзовая автоматика тормозов на левой стойке шасси, что требовало от экипажа некоторых ограничений в использовании системы торможения воздушного судна.
"Тем не менее, при выполнении посадки экипаж, зная об указанных ограничениях, допустил преждевременное и интенсивное применение тормозов, что является нарушением требований руководства по летной эксплуатации при использовании системы торможения самолета", - говорится в сообщении.
При этом в Росавиации подчеркивают, что нарушению способствовало то, что наземный персонал авиакомпании перед полетом не установил в кабине экипажа "специальные предупредительные стикеры о неработоспособности противоюзовой автоматики на стойке шасси".
Росавиацией разработаны профилактические мероприятия, направленные на предотвращение подобных инцидентов в будущем, которые будут разосланы в авиакомпании. "Росавиация считает необходимым в очередной раз обратить внимание руководства авиакомпании "ЮТэйр" на необходимость дополнительных мер по повышению уровня технологической дисциплины в подразделениях авиаперевозчика, в том числе, в летной службе и инженерно-авиационной службе", - говорится в сообщении.