Maersk Line получила 204 млн долларов прибыли в первом квартале на фоне 599 млн долларов убытков за аналогичный период прошлого года. Это уже четвертый успешный квартал для компании в период кризисного времени. Благодаря жесткому сокращению расходов, более высоким ставкам фрахта и снижению стоимости топлива оператору удалось компенсировать низкие объемы спроса, пишет The Journal of Commerce.
Как заявил крупнейший контейнерный морской перевозчик в мире, в этом году компания надеется превзойти свой прошлогодний результат по прибыли в 461 млн долларов. Это должно произойти главный образом за счет урезания расходов, уточняют в Maersk Line. При этом еще недавно компания понизила свой прогноз по росту спроса на контейнерные перевозки со стороны мировой экономики на этот год - с 4-5%, которые ожидались ею три месяца назад, до 2-4%.
"Maersk Line очень конкурентоспособная компания, но она стала еще сильнее благодаря трудностям, которые преследовали в последнее время мировое судоходство", - прокомментировал итоги первого квартала Нильс Андерсен, глава материнской компании Maersk Line - A.P. Moller-Maersk.
Выручка компании осталась практически без изменений - на уровне 6,3 млрд долларов. Стоимость транспортировки единицы 40-футового контейнера Maersk сократилась на 7,1% до 2871 долларов - главным образом за счет более эффективного перемещения судов по маршрутной сети.
Издержки на топливо сократились на 26% до 1,4 млрд долларов благодаря снижению объемов потребления топлива на 19% путем сокращения скорости судов. При этом средняя стоимость бункеровки снизилась на 9%.
Улучшение производственных результатов привело к достижению 4% рентабельности, тогда как за 12 месяцев прошлого года негативная рентабельность составила 12,4%. При этом в первом квартале у компании простаивало 28 судов общей вместимостью 168 тыс TEU.
Перевод портала Центра транспортных стратегий