Правительство Индии решило не приватизировать порты, и вместо этого ищет альтернативные варианты развития этих активов. Об этом заявил министр судоходства страны Нитин Гадкари, передает ТАСС.
Решение было принято под давлением мощных акций протестов профсоюзов, представляющих интересы докеров и работников 12 крупнейших портов Индии, которые выступили против планов правительства преобразовать порты в частные компании.
Портовые управления приветствовали приватизацию, рассчитывая освободиться от госрегулирования тарифов, получить возможности для привлечения частных инвестиций и ускорить процесс принятия решений. Однако рабочие сочли, что при переходе портов из госсобственности в частные руки будут ущемлены интересы самих трудящихся, и, начиная с марта текущего года, провели серию акция и забастовок.
Сейчас в транспортном ведомстве страны проводятся активные дискуссии о том, как модернизировать морские гавани, сохраняя их в госсобственности.
Читайте также 12 крупнейших портов Индии удвоят мощность до 1,6 млрд тонн в год
Министр также объявил о планах государственных инвестиций в размере 156 млн долларов в строительство объектов "зеленой энергетики" общей мощностью 150 МВт в 12 крупнейших портах страны с тем, чтобы уменьшить их зависимость от единой энергосистемы Индии. Он пояснил, что "гибридный проект предусматривает использование солнечных и ветровых мощностей на крышах домов, а также ветряных генераторов на море".
Индия имеет в общей сложности 187 малых портов и 13 крупных портов, распределенных по девяти морским штатам. Они играют жизненно важную роль в общем экономическом развитии страны - около 95% по объему и 70% по стоимости международной торговли в стране идет через морской транспорт.
Согласно прогнозам Министерства транспорта Индии, к 2014 году суммарный грузооборот портов страны превысил 1,3 млрд тонн, а к 2016-2017 годам общий трафик грузов, переваливаемых через порты страны, достигнет 2 млрд тонн.