Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских самолетов. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима, пишут Известия.

В распоряжении издания оказалось письмо гендиректора авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова, направленное в АЭВТ. В нем он сообщает, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза №331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз судна на срок до 5 лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года.

По истечении указанных сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок, прогнозирует Скуратов.

По его расчетам, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от 3 млн до 6 млн долларов. А при парке в 30 воздушных судов авиакомпания должна заплатить 150 млн долларов в виде пошлин. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 самолетами и лишь 15 из них были российского производства. Остальные - импортные. Так, например, в "Уральских авиалиниях" имеется 27 самолетов Airbus 320/321, в зависимости от возраста и комплектации их стоимость колеблется от 15 млн до 30 млн долларов.