Европейский авиастроительный концерн Airbus рассчитывает в ближайшее время продать в Китае порядка 150-200 широкофюзеляжных самолетов A330. Как сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week, новые контракты, скорее всего, будут привязаны к соглашению об открытии линии окончательной сборки A330 в Тяньцзине. Предполагается, что машины будут поставлены в 2016-2020 гг.

Airbus готов открыть сборочную линию только в случае подписания достаточно крупных контрактов с китайскими перевозчиками на самолеты A330. О таких планах в Airbus говорили еще в октябре, переговоры с китайской стороной еще продолжаются.

Ранее предполагалось, что контракты на поставку от 70 до 200 лайнеров A330 будут объявлены в марте этого года во время визита председателя КНР Си Цзиньпина во Францию. Но тогда было заказано лишь 21 воздушное судно A330 для четырех крупнейших китайских авиакомпаний.

Эксперты предполагают, что в ближайшее время все-таки стоит ожидать крупных контрактов на поставку в Китай широкофюзеляжных самолетов, поскольку спрос на них подкрепляется недавним решением правительства КНР о либерализации воздушного законодательства в отношении коммерческих перевозчиков.

Свою роль играют и достаточно большие интервалы между воздушными судами, которые установлены Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). Увеличенные интервалы снижают пропускную способность воздушных трасс Китая, в результате чего перевозчики вынуждены постепенно наращивать провозные емкости на внутренних рейсах, заменяя узкофюзеляжные самолеты на более вместительные A330. Другие широкофюзеляжные лайнеры не подходят для этих целей, поскольку обладают или слишком большой дальностью полета, или слишком большой пассажировместимостью.