На заводе в Тулузе началась финальная сборка первого двухдвигательного широкофюзеляжного самолета Airbus 330 с увеличенной до 242 тонн максимальной взлетной массой. Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на Airbus.

Сейчас производится стыковка всех секций прототипа, после чего будет установлен салон. Это воздушное судно используют для летных сертификационных испытаний.

Параллельно идет сборка самолета для авиакомпании Delta Air Lines, которая станет первым эксплуатантом A330-300 с увеличенной взлетной массой. Предполагаемый срок начала обслуживания рейсов - второй квартал 2015 года.

Проект модернизации самолетов семейства A330 запущен в ноябре 2012 года. Модификация доступна и для модели A330-200, и для модели A330-300 (взлетная масса обоих самолетов в базовой версии достигает 230 тонн). Новая модель A330-300 может находиться в полете до 13 часов, а усовершенствованный самолет A330-200 - до 15 часов. Максимальная дальность полета увеличится на 926 км и 648 км соответственно; экономия расхода топлива достигнет 2%. Уже девять авиакомпаний по всему миру выбрали для своего флота этот тип самолета.

Первый полет базовой версии самолета А330 состоялся в 1992 году, и до сих пор модификации лайнера остаются востребованными. Новый усовершенствованнй самолет семейства A330 с увеличенной взлетной массой станет основой для ремоторизованного A330NEO, что соответствует стратегии компании. Европейский самолетостроитель сначала улучшает уже эксплуатирующиеся лайнеры линейки CEO, а затем уже предлагает обновленные варианты NEO.