Операторы крупнооптового рынка отказываются от поставок нефтепродуктов в Крым из-за опасений относительно возврата транспортных средств. Об этом сообщают как покупатели в Крыму, так и поставщики с материковой части, пишет oilnews
В частности, трейдеры сталкиваются с отказом «Укрзализныци» отгружать вагоны в адрес крымских станций, несмотря на отсутствие Крыма в списке ограничений УЗ. «Мы ждали поставку из Днепропетровской области, но УЗ отказалась ставить отгрузку в план. Топливо, естественно, уже оплачено, - сообщил представитель одной из сетей АЗС в Крыму. – Придется сливать все в бензовозы и везти таким образом».
По словам трейдеров, в УЗ опасаются, что возврата порожних цистерн может не быть. «В Крыму и так много порожняка УЗ, который она уже пыталась безуспешно вернуть», - сообщил другой источник из экспедиторской компании, занимающейся, в частности, перевалкой нефтегрузов в порту Керчи.
«Учитывая ситуацию, которая сложилась на полуострове, никто не может гарантировать ни то, что топливо дойдет до адресата, ни то, что цистерны вернутся обратно», - сообщил источник в «Ромпетрол-Украина».
Трейдеры также сообщают, что пока бесперебойной остается поставка нефтепродуктов бензовозами, однако гарантий ее стабильности нет. «Пока бензовозы идут. Долго проходят все кордоны, но идут. Какой будет ситуация в ближайшем будущем, в частности после принятия закона об оккупированных территориях, - неизвестно», - отметил крымский трейдер.
Напомним, что кроме сухопутных поставок полуостров имеет возможность принимать топливо по морю, а также через паромную переправу порт «Крым» (Керчь) - порт «Кавказ» (Темрюкский район Краснодарского края РФ). Впрочем, по словам трейдеров, судовладельцы отказываются идти в порты Крыма (Феодосия и Керчь), а поставка российских нефтепродуктов через паромную переправу крайне затратная. Кроме того, напоминают участники рынка, предложение топлива в России незначительно, поскольку ряд российских НПЗ находится на плановом весеннем ремонте.
Как сообщал OilNews, 12 марта в реестре ограничений «Укрзализныци» появилось ограничение на отправку всех видов грузов по железной дороге в направлении крымских станций, введенное по инициативе Крымской дирекции железнодорожных перевозок Приднепровской железной дороги (Симферополь). Ситуация нормализовалась в тот же день, и существенных проблем с прохождением вагонов на территорию полуострова удалось избежать.
11 марта здание Крымской дирекции железнодорожных перевозок было захвачено неизвестными в камуфляже с нашивками крымской «Народной самообороны». Среди нападавших были замечены представители Совета министров АРК.
УЗ и ее структурное подразделение Приднепровская железная дорога не признают ни факт смены власти, ни переподчинения Крымской дирекции ПЖД властям полуострова. Согласно официальной позиции монополиста, обратившегося по поводу захвата представительства компании в АРК в Генпрокуратуру, Крымская дирекция остается структурным подразделением ПЖД.
УЗ настаивает, что в настоящее время грузы в Крым отправляются и принимаются без сбоев, однако не берется прогнозировать, каким будет развитие ситуации в обозримом будущем.