Петр Порошенко покинул автомобильный бизнес, передав принадлежавшую ему долю в корпорации "Богдан" своему партнеру Олегу Свинарчуку. Об этом Forbes сообщил Свинарчук.

Порошенко расстался со своей долей в "Богдане" в 2009 году. Его пакет перешел Свинарчуку в обмен на долг в 100 млн долларов и миноритарную долю Свинарчука в корпорации Roshen. Поводом для сделки стали финансовые проблемы "Богдана" во время кризиса 2009 года.

В середине 2000-х партнеры по "Богдану", Свинарчук и Порошенко начали масштабную инвестпрограмму, открыв в 2008-м в Черкассах новый завод по производству легковых автомобилей мощностью 120 тыс. машин в год. Стоимость завода составила около 300 млн долларов. Источниками финансирования послужили средства, привлеченные у банков и на рынках капитала, плюс 100 млн долларов, одолженных Свинарчуком у Порошенко.

После начала кризиса спрос на машины "Богдана" снизился в несколько раз: в 2009 году корпорация произвела 14,4 тыс. легковых машин, в шесть раз меньше, чем в 2008-м. Выпуск автобусов и троллейбусов по итогам 2009-го также сократился в шесть раз - до 624 единиц.

Чтобы вернуть долг Порошенко, Свинарчук отдал партнеру свой пакет в Roshen и других совместных бизнесах, взамен получив долю Порошенко в "Богдане". "Я принял достаточно тяжелое для себя решение", - сказал Свинарчук Forbes.

Игорь Кононенко, один из основных партнеров Порошенко и вице-президент холдинга "Укрпроминвест", пояснил сделку "принципом партнерства": "Компаньон, берущийся за развитие проекта, в случае неудачи отвечает деньгами".

Стороны сделки не уточнили размер долей Порошенко в "Богдане" и Свинарчука в Roshen на момент обмена. По данным Forbes, Свинарчук контролирует 100% корпорации "Богдан".