Свыше 150 тыс. км из 170 тыс. км дорожной сети общего пользования Украины требуют капитального и текущего ремонтов или реконструкции. Об этом сообщил директор департамента развития дорог Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Сергей Цепелев, передает Интерфакс-Украина.

По его словам, по территории Украины проходят семь международных и национальных транспортных коридоров, однако имея высокий индекс транзитности, из-за плохого состояния дорог Украина не использует и половины собственного транспортного потенциала.

"Плотность украинских дорог в 4,6 раза меньше, чем в среднем по Европе, однако настоящей преградой для увеличения объемов транзитных автоперевозок, а, следовательно, и прибыли от них, является неудовлетворительное состояние 90% автомобильных дорог Украины", - заявил Цепелев в ходе Форума развития инфраструктуры Украины в Киеве.

Он отметил, что почти 40% автомобильных дорог государственного значения не соответствуют современным требованиям по прочности, а более 51% - по ровности. Не лучшим является состояние и большинства искусственных сооружений - из 16,2 тыс. автомобильных мостов и путепроводов действующим нормам соответствуют лишь 46%, остальная часть находится в аварийном или предаварийном состоянии. Это связано с тем, что 21% указанных конструкций были построены еще в довоенные времена, а 51% - в 50-70 гг. прошлого века.

Среди причин такого критического состояния дорожной инфраструктуры Цепелев назвал увеличение транспортных потоков и нагрузок от них, а также серьезное недофинансирование дорожной отрасли в последние 10 лет.

Согласно действующим нормам и стандартам, ежегодно необходимо выполнять работы по текущему и капитальному ремонту на 5 тыс. км автодорог государственного значения и 36 тыс. км автодорог местного значения. "Выполнение этих нормативных потребностей дорожной отрасли возможно, однако лишь при условии ритмичного финансирования в объеме 50-60 млрд гривен в год", - сказал директор департамента "Укравтодора".

Он добавил, что текущем году фактический объем средств, предусмотренных госбюджетом Украины на содержание и развитие дорожной сети составляет 2,7 млрд гривен, что вдвое меньше минимальной потребности отрасли в части лишь мелкого ремонта и эксплуатационного содержания.