Несмотря на пессимистичные прогнозы с учетом тяжелого состояния рынка сухогрузов, похоже, что судовладельцам удалось остаться невредимыми в условиях избытка тоннажа и даже немного заработать, передает портал ЦТС со ссылкой на Hellenic Shipping News.
Согласно последнему отчету брокерской компании Intermodal, первый квартал принес положительные результаты для таких судов, как panamax, supramax и handysize. Таймчартерный эквивалент вырос и дал возможность судовладельцам зарабатывать не только на покрытие операционных расходов.
По данным Intermodal, увеличение спроса на тоннаж обусловлен перевозкой зерна из Южной Америки, что привело к увеличению фрахтовых ставок на panamax.А в Тихоокеанском регионе эти суда получили поддержку также со стороны возросшего спроса на экспортную продукцию Индонезии: железную руду, бокситы, никелевую руду и уголь.
В результате индекс BPI в марте держался в среднем на уровне 1147 пунктов.Сегменты supramax и handysize выросли на 30% и 20% соответственно за счет перевозки зерновых.
В то же время в сегменте capesize по-прежнему сохраняется низкий спрос на перевозки. Нерегулярные поставки минеральных грузов, в частности, железной руды и угля в сочетании с огромным предложением судов снизили ежедневные заработки до 5 тыс. долл. в день – самого низкого показателя с третьего квартала 2012 года.
Читайте также Обзор рынка сухогрузных перевозок за март 2013 года подготовленный ЦТС