Ледокол, который заказало на верфи Arctech Helsinki Министерство транспорта Финляндии, станет первым в мире, работающем на сжиженном природном газе. Двигатели двойного действия, использующие как LNG, так и дизтопливо с низким содержанием серы, поставит на судно Wartsila. Об этом сообщает SeaNews.
Как сообщили агентству в компании, на судно будет установлен 8-цилндровый двигатель серии 20DF, два 9-цилиндровых двигателя 34DF и два 12-цилиндровых двигателя 34DF. Срок поставки - весна 2015 года, сдать ледокол должны в конце того же года. По словам Эско Мустамяки, MD Arctech Helsinki Shipyard, это будет самый экологичный ледокол из когда-либо построенных.
Читайте также Эстония потратила 700 тыс. евро на ледокол, который никогда не будет построен
Планируется, что судно будет работать на Балтике круглогодично - в период зимней навигации оно будет занято на ледокольной проводке судов, а в остальное время сможет выполнять аварийную буксировку и работы по ликвидации нефтеразливов. Зимой ледокол сможет делать канал шириной 25 м во льдах толщиной 1,2 м на скорости 6 узлов и развивать скорость 9-11 узлов при стандартной проводке, а на чистой воде - до 16 узлов.
Тендер по выбору верфи для строительства ледокола Министерство транспорта Финляндии проводило дважды. Оба раза выигрывал Arctech Helsinki, но в первый раз результаты были аннулированы из-за несоответствия документов. Вторым участником тендера был STX Finland.