ОАО "Авиадвигатель" (Пермский край, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального конструктора и главный конструктор семейства двигателей ПД "Авиадвигателя" Игорь Максимов, передает Интерфакс.

"В проекте ПД-14 мы предусматривали два варианта камеры сгорания. Первый был разработан специалистами "Авиадвигателя" и ЦИАМ им. П.И.Баранова, альтернативный вариант - разработки Запорожского конструкторского бюро. Проект Запорожского конструкторского бюро был очень многообещающим. Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний момент этот проект приостановлен", - сказал он.

При этом Максимов отметил, что проект не закрыт - "в случае потепления отношений и улучшения политической ситуации" он может быть возобновлен. Он также отметил, что сотрудничество было приостановлено примерно год назад.

Максимов также добавил, что производитель ПД-14 сможет использовать камеру сгорания производства пермского предприятия. "Мы продолжали развивать пермский проект. И наши успехи говорят о том, что, в принципе, мы можем ограничиться и одним проектом - пермским", - сказал он.

ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонн до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут".

"Авиадвигатель" является головным разработчиком двигателя, ОАО "Пермский моторный завод" - серийным производителем. Планируется, что поставки ПД-14 стартуют в 2016 году. Начало летных испытаний ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 запланировано на июнь 2015 года.