Перевод регистрации иностранных воздушных судов в российский реестр не спасет авиакомпании в случае введения иностранных санкций. Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на партнера Debevoise & Plimpton Алана Карташкина.
По его словам, если лизингодателем выступает зарубежная компания, в случае прекращения договоров лизинга перевозчик будет обязан вернуть все самолеты, в том числе и те, которые были зарегистрированы в России. Относительная защита от изъятия судов иностранными лицами будет обеспечена только в том случае, если зарегистрированное в России воздушное судно арендовано у российской же компании-собственника и не заложено иностранному банку.
Читайте также У российской авиакомпании отобрали Boeing в Израиле из-за санкций
Для регистрации судов в российском реестре прежде всего необходимо создание соответствующих условий, отметил эксперт. Например, нормы летной годности должны полностью отвечать международным стандартам, а правовые нормы о признании и защите прав на воздушные суда должны быть гармонизированы с международным правом, чтобы сделать российский реестр более привлекательным. Однако он считает, что возможное требование перерегистрировать суда в российском реестре в обязательном порядке существенно осложнит работу авиапредприятий. По мнению Карташкина, оно не отвечает задачам по развитию авиаперевозок и существенно ограничит возможности авиакомпаний привлекать финансирование.
Перевод иностранных воздушных судов в российский реестр осложняется отсутствием в России необходимой для этого нормативной базы и правил оформления по международным стандартам. По данным президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, для подготовки российского реестра к регистрации иностранных самолетов понадобится не менее двух-трех лет.
В сентябре в Госдуме РФ была поднята инициатива о переводе иностранных судов в российский реестр. По некоторым данным, проект решения о перерегистрации самолетов поступил на рассмотрение в правительство РФ.