Управление Рижским портом приняло решение не взимать плату за перешвартовку при дозагрузке судов до полной массы около двух глубоководных причалов MS-2 и ZO-19. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на отдел маркетинга порта.
Скидки применяются также и на вывод судов на внешний рейд. Решение принято с целью повысить конкурентоспособность порта в регионе.
Поскольку глубины в центральной части акватории не позволяют загружать до полной массы суда типа Panamax (до полных 75 тыс. тонн), то в настоящий момент в Риге действует следующая схема: суда становятся под загрузку 60 тыс. тонн угля у угольных терминалов, потом в сопровождении буксира отправляются на Крысиный остров к причалу ZO-19, где досыпают еще 15 тыс. тонн, доставленных на баржах.
Суда также могут дозагружаться у причала свайного типа MS-2 около угольного терминала STREK.