Результаты деятельности морских портов за прошлые годы свидетельствуют о том, что государственные стивидорные компании теряют долю рынка, тогда как частные стивидоры, работающие как на частных, так и государственных причалах, наоборот, увеличивают объемы обработки грузов.

Как сообщила пресс-служба Американской торговой палаты в Украине (ACC), об этом заявили представители бизнеса в ходе встречи с первым заместителем министра инфраструктуры Украины Владимиром Шульмейстером.

По словам представителей бизнеса, передача государственных стивидорных компаний в управление частным инвесторам может увеличить объемы грузов, проходящих через украинские порты.

В.Шульмейстер в свою очередь отметил, что в настоящее время министерство рассматривает различные формы развития таких государственных компаний. Главным критерием при выборе новой формы работы таких предприятий будет соблюдение государственных интересов. Кроме того, министерство активно работает над реформированием Администрации морских портов Украины.

"В ответ на вопрос экспертов палаты относительно экологического контроля изолированного балласта В.Шульмейстер отметил, что соответствующая позиция министерства, поданная на рассмотрение правительства, отвечает всем нормам Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) и отменяет коррупционные схемы, связанные с контролем изолированного балласта в портах Украины", - говорится в пресс-релизе.

Бизнес-сообщество также обратилось к первому заместителю министра с просьбой поддержать проект приказа министерства относительно изменений в порядке взимания и размеры ставок портовых сборов. Это, по словам экспертов, будет способствовать здоровой конкуренции между контейнерными терминалами различных портов, а также будет гарантировать возврат инвестиций частных компаний через распределение корабельных сборов.

Эксперты палаты также призвали представителей Мининфраструктуры и Государственной авиационной службы решить вопрос с выдачей, аннулированием прав на эксплуатацию воздушных линий. Для этого было предложено рассмотреть этот вопрос в рамках комиссии по выдаче таких прав.Представители бизнес-сообщества также высказались за создание отдельной структуры, которая бы распределяла средства дорожного фонда на содержание и развитие дорожной инфраструктуры Украины, поскольку на сегодняшний день они используются преимущественно не по назначению.