Пассажирам экспрессов Hyundai, пострадавшим из-за частых поломок этих поездов, не удается отстоять свои права. Суды отклонили уже два таких иска на основании того, что у пассажиров не было убедительных доказательств их присутствия на рейсе - билеты не были именными. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Суд в один конец".

Вчера Соломенский райсуд Киева отклонил иск юриста Украинского Хельсинкского союза по правам человека Максима Щербатюка, пострадавшего из-за поломки Hyundai в октябре прошлого года, из-за чего пассажиров доставили в Киев на 3 часа 40 минут позже на другом поезде. Днем ранее этот же суд оставил без рассмотрения аналогичный иск другого пассажира.

Как рассказал Щербатюк, на киевском вокзале пассажиры экспресса не смогли получить компенсацию за задержку и изменение класса поезда.

Также не удалось получить на билеты отметки, подтверждающие поломку поезда и присутствие пассажира на рейсе. Составить акт о поломке и проставить в билетах пассажиров необходимые штампы должны были проводники или начальник рейса. "За все время путешествия поговорить со стюардами или начальником поезда было невозможно, они избегали общения с пассажирами и никому ничего в билетах не отмечали", - рассказал Щербатюк.

Это первые решения по искам пассажиров новых скоростных поездов "Укрзализныци". В январе партнер юркомпании "Правочин" Александр Онищенко заявлял, что из-за опозданий поездов Hyundai и неудобств, причиненных пассажирам во время путешествия, в УЗ за компенсациями на общую сумму 47 тыс. гривен обратились около 400 человек. Однако ни одно заявление не было удовлетворено - в "Укрзализныце" ссылались на отсутствие норматива о порядке возмещения. После этого ряд пассажиров подали на администрацию в суд.