Международные лизинговые компании сообщают о повышении спроса со стороны авиаперевозчиков на возрастные самолеты, хотя признаков отказа от приобретения новых воздушных судов не наблюдается. Лишь за последние несколько дней лизинговая компания AerCap заключила контракты на продажу двух авиалайнеров Airbus 340 и одного Boeing 747, которые уже планировали отдать на списание. Такие факты отражают повышение спроса на самолеты Boeing 767 и узкофюзеляжные лайнеры со вторичного рынка, вызванное снижением цен на нефть, сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.
"С учетом сложившейся тенденции снижения цен на топливо авиакомпании берут в лизинг эти относительно неэффективные с точки зрения топливной экономичности самолеты, чтобы продолжить их эксплуатацию еще на протяжении нескольких лет", - рассказал Aviation Week исполнительный директор AerCap Аэнгус Келли.
В то же время зачастую решение о прекращении эксплуатации воздушного судна принимается в связи с необходимостью проведения большого объема ремонтных работ, и отчасти продиктовано падением спроса на пассажирские перевозки, но никак не окончанием срока полезного использования самолета.
"Чтобы провести капремонт четырех двигателей на самолете Boeing 747 или Airbus 340, а также ремонт пассажирского салона - если вы собираетесь выполнять эти формы обслуживания каждые несколько лет, как делают авиакомпании с их новыми бизнес-продуктами - то вам придется потратить около 30 млн долларов, - рассказал Келли. - Ни одна авиакомпания не будет так делать, потому что все понимают, что цена на топливо может резко вырасти".
Компания Air Castle, специализирующаяся на лизинге возрастных лайнеров, сообщает о высоком спросе на различные модели из портфеля заказов организации. В частности, Air Castle продлила на пять лет соглашение об аренде 15-летних Airbus 320 с испанской Iberia. Кроме того, был заключен договор долгосрочной аренды пяти Boeing 737-700 с американской Southwest Airlines.
Аналитики предупреждают, что Airbus и Boeing могут столкнуться с проблемой перенасыщения рынка новыми самолетами. В частности, как полагают авиаэксперты банка Merrill Lynch, продление эксплуатации возрастных самолетов, снижение цен на нефть и высокие процентные ставки в США могут привести к падению спроса на новые самолеты. Сообщается, что объем вывода авиалайнеров из эксплуатации сократился на 34% по сравнению с тем, что было год назад. При этом, как считают в Merrill Lynch, снижение нефтяных котировок на 10% приводит к сокращению на 6% количества выводимых из эксплуатации воздушных судов. А повышение учетной процентной ставки в США всего лишь на 1 п.п. приведет к сокращению вывода из эксплуатации лайнеров на 10%.
Отметим, что недавно Airbus заявила о готовности увеличить к 2017 году темпы выпуска самолетов A320 с 42 до 50 единиц в месяц. Известно, что Airbus обсуждает со своими поставщиками возможность увеличения темпа выпуска A320 до 60 единиц в месяц. В свою очередь Boeing планирует увеличить темпы выпуска самолетов 737-й серии с 42 до 52 единиц в месяц в 2018 году.