Shanghai International Port Group (SIPG) - оператор крупнейшего контейнерного порта в мире - ищет новые инвестиционные возможности на европейском рынке в рамках стратегии Китая, нацеленной на обеспечение роста за счет экспансии на зарубежные рынки в условиях кризиса мировой экономики. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Journal of Commerce (JOC).
"Мы выиграли контракт на строительство и эксплуатацию порта Хайфа. Это только начало. Мы заинтересованы в инвестициях в порты в Европе", - цитирует JOC выступление вице-президента SIPG Фан Хуаджин на форуме Marintec в Шанхае.
Фан Хуаджин заявил, что предполагавшиеся ранее на период 2016-2020 гг. темпы роста контейнерного рынка на уровне 5% в год "недостижимы". В этих условиях SIPG намерен обеспечить сохранение своего статуса крупнейшего портового оператора в мире через реализацию той же стратегии, что положена в основу нового пятилетнего плана Китая, которая в значительной мере ориентирована на развитие международного сотрудничества в рамках инициативы нового Шелкового пути. Также SIPG планирует развивать операции на внутреннем рынке - на реке Янцзы.
Топ-менеджер компании отметил, что оборот порта Шанхай в 2015 году превысит 36 млн TEU.Весной этого года SIPG выиграл тендер на оперирование новым контейнерным терминалом в порту Хайфа в течение 25 лет. В соответствии с соглашением, SIPG инвестирует около 2 млрд долларов в строительство объектов в порту и приобретение перегрузочного оборудования. По завершении строительства порт мощностью 1,86 млн TEU станет крупнейшим в Израиле.