Министерство инфраструктуры обнародовало презентации кандидатов на должность руководителя госпредприятия "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП).

Прошедший в финальный этап конкурса Геннадий Скворцов в качестве первоочередных мер предлагает восстановить доверие контейнерных линейных операторов, в том числе путем их допуска к управлению контейнерным терминалом. На причалы №5 и 6 кандидат предлагает привлечь альтернативные грузопотоки (шрот, зерно, чугун и др.), а третий перегружатель - оборудовать крановой подвеской.

На специализированный комплекс по перевалке серы, который сейчас загружен всего на 5%, Скворцов хочет привлечь груз фосфатов, а также добиться стимулирующей тарифной политики.

На 1-м терминале кандидат планирует внедрить мобильные конвейерные линии для перевалки внутри склада, а второй и четвертый терминал - реорганизовать. Кроме того, Скворцов предлагает установить новое оборудование на комплексе по перевалке руды, а на комплексе 5-го терминала - упростить процедуру оформления груза и использовать свободные складские зоны для накопления фур TIR.

Еще один финалист конкурса Сергей Крыжановский в своей презентации остановился на вопросах реорганизации структуры управления компании, разграничении терминалов, рыночной оценке стоимости терминалов, разработке плана развития каждого терминала.

Крыжановский предлагает углубить подходной канал до 16 метров, а акваторию 1-го и 2-го бассейнов - до 15 метров.

Он также считает, что необходимо передать хозяйственные функции управления производственными подразделениями частным предпринимателям. В частности, предлагается передать в аренду грузовые терминалы ИМТП и уменьшить эксплуатационные издержки на 450 млн гривен, передать в аренду Портофлот и Автобазы (последние - возможно приватизировать). Кроме того, Крыжановский выступает за продажу спецкомплекса по пропуску фур с импортными грузами, а также за передачу в аренду контейнерного терминала портовому оператору, который сможет обеспечить перевалку 500 тыс. TEU в год.

Полностью презентации двух финалистов, а также их выбывших соперников, читайте на сайте Мининфраструктуры.

2

1