Журнал Maritime CEO во втором выпуске этого года опубликовал материал о крупнейших судовладельцах мира по состоянию на начало мая 2014 (без учета круизных лайнеров и шельфовых буровых и судов для переработки и хранения нефти/газа). Об этом сообщает Maritime Bulletin.
Крупнейшим судовладельцем признана датская группа A.P.Moller-Maersk, на втором и третьем местах - китайские Cosco и China Shipping Container Line соответственно. Далее идут японские NYK Line и MOL. Полностью рейтинг смотрите здесь.
В списке 50 компаний, одна российская - "Совкомфлот" (на 19-м месте). Ранее российские СМИ многократно говорили, что "Совкомфлот" входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира, однако по данным Maritime CEO это не так.
В пятерке крупнейших стран-судовладельцев Греция, Япония, Германия, Корея и Китай - перечислены в соответствии с местом. Средни крупнейших судовладельцев есть компании (по одной) из ОАЭ, Катар, Ирана, Малайзии, Норвегии, Омана, Индии.
Самым дорогим грузовым судном на сегодня является LNG-танкер Zarga, принадлежащий катарской Nakilat - 227,2 млн долларов. Но в 2016-м на этом пьедестале его сменит строящийся у Daewoo LNG-танкер ледового класса стоимостью 317,9 млн долларов.
Самой удивительной компанией в списке стала итальянская Scorpio, еще недавно бывшая обычным небольшим судовладельцем с пятью судами, и вдруг в одночасье выскочившая на 8-е место в списке крупнейших 50-ти с 174 судами суммарной стоимостью 7,6 млрд долларов.
На долю крупнейших 50-ти судовладельцев приходится чуть меньше трети всего мирового торгового флота. На долю 19% самых дорогих судов приходится 50% общей стоимости мирового торгового флота.