Президент РФ Владимир Путин поручил правительству изучить возможность углубления дна в Новороссийском порту, чтобы он мог конкурировать с портами Украины. Об этом сообщает Коммерсантъ.

В том числе поручено представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры, а также проработать вопрос участия ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) как концессионера проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань.

Как сообщил источник, на дноуглубление от бюджета нужно около 13,6 млрд рублей (204 млн долларов). Работы могут начаться в 2016 году, к 2020-му это позволит нарастить мощность Новороссийского порта на 29 млн тонн сухих и 10 млн тонн наливных грузов в год. В прошлом году грузооборот порта вырос на 8% до 121,6 млн тонн.

Читайте также У Путина признали, что российские порты проигрывают гаваням Украины

Чтобы увеличить грузопоток в Новороссийске нужно не только дноуглубление, но и модернизация и наращивание перевалочных мощностей, отметил собеседник газеты, в частности - увеличение мощностей по зерну на 5 млн тонн в год, строительство терминала для минудобрений и т. д. 

Кроме того, нужно развивать подъезды к порту - реконструировать железнодорожную станцию Новороссийск (уже идет) и строить транзитную автодорогу. Дальние подходы должны быть в том числе модернизированы за счет обхода Краснодарского узла и реконструкции участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская.

Источники говорят, что после увеличения мощностей в Новороссийске в кооперацию можно вовлечь и порт в Тамани грузооборотом свыше 91,4 млн тонн, но его судьба пока неясна, в частности, из-за отсутствия гарантий загрузки. Инвестиции в проект составляют 228 млрд рублей (76 млрд рублей из бюджета). Ранее НМТП и Тамань считались конкурентами. Сейчас источник замечает, что если НМТП станет концессионером, получив долю в Тамани, то суда могут направляться в тот или иной порт.