Юридическая компания Clyde and Co считает, что должна существовать нормативная база, при которой судно может рассматриваться как беспилотное или немореходное, если экипаж судна не получает достаточное количество времени для отдыха. На сегодняшний день такого документа не создано, передает shipbuildingnews.ru.

"Можно утверждать, что офицер или другой член экипажа, в случае недостаточного отдыха может считаться временно недееспособным, так как ухудшаются их умственные и физические способности, необходимые для выполнения их обязанностей. Таким образом, перевозчик может рассматриваться как нарушитель, не проявивший должную осмотрительность до начала рейса, что привело к нарушению Гаагских правил", - заявили в Clyde and Co.

Большинство договоров на транспортировку грузов содержат положения Гаагских правил таких как: обязанность перевозчика осуществлять надлежащую подготовку судна до начала рейса и обеспечить его мореходность.

Во время исследования, проведенного при поддержке профсоюза Nautilus International четверть моряков признались, что засыпали в период дежурства. Это результат 85-часовой или большей рабочей недели, которая практикуется на судах, несмотря на принятые правила, для борьбы с этой проблемой.

Усталость была названа основной причиной большинства несчастных случаев на море.

20 августа 2013 года вступили в силу новые правила Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC). Новый пакет нормативных актов установил минимальное количество часов отдыха, которые составляют не менее десяти часов в течение любого 24-часового периода и 77 часов в течение любого семидневного периода.