Мининфраструктуры пытается решить проблему с валютными ограничениями для авиакомпаний, которые не могут по этой причине быстро закупать топливо. Для этого министерство обратилось в Национальный банк, который пока что не согласен делать исключение из правил валютного регулирования для участников рынка авиаперевозок. Об этом сказал первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в интервью business.ua.
"Проблема вот в чем: для того чтобы самолет полетел в Дортмунд или в Мюнхен, нужно заплатить за топливо. Если быстро этого не сделать, то самолет не может лететь, потому что не может получить топливо. А у нас для стабилизации рынка Нацбанк ввел правила - если у компании нет зарубежных счетов, она должна внести гривны на счет, затем подождать несколько дней, потом еще неясно по какой цене будут куплены евро для сделки, сколько смогут перевести. То есть много есть проблем с тем, чтобы быстро делать проплаты", - озвучил проблему Шульмейстер.
Читайте также Авиатопливо в Украине на 70% дороже, чем в других странах - глава Atlasjet
Он сообщил, что заручился поддержкой для решения этой проблемы с первым заместителем главы НБУ Александром Писаруком, однако в аппарате регулятора пока не согласны что-либо менять, о чем уведомили Мининфраструктуры письмом. Теперь этот документ Шульмейстер направил Писаруку для реакции.
"Я на 100% знаю, что Нацбанк поможет изменить ситуацию. Это проблема такая же, как и в министерствах, где изменения происходят сверху и постепенно идут вниз. Я это вижу у нас, я это вижу в Министерстве экономики, везде. Бывает так, что сидит начальник отдела или специалист и блокирует какой-то вопрос, потому что так работала старая система. Надо заблокировать, а потом к тебе кто-то придет и будет как-то решать", - рассказал Шульмейстер.