Запущенный год назад проект транзита грузов НАТО через Ульяновск оказался невостребованным. Стороны не заключили ни одного контракта на перевозку грузов Международными силами содействия безопасности (МССБ) из Афганистана в Европу, хотя общий объем трафика составляет более 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств. Об этом пишет Коммерсантъ.
По словам источников издания в штаб-квартире альянса, причина - в дороговизне маршрута. По условиям соглашения, его обслуживают только российские перевозчики, а "они так завысили цены, что ни одна из стран-участниц МССБ не сочла этот маршрут привлекательным", - говорит собеседник издания.
Новым маршрутом интересовались многие участники МССБ. Так, в декабре 2012 года британцы протестировали транзит десяти своих контейнеров на базу Кэмп-Бастион в Афганистане и обратно. Однако до контрактов дело не дошло. Ульяновску Лондон предпочел Пакистан и центральноазиатские государства.
Источник в российском правительстве отмечает, что двухступенчатый транзит через Ульяновск (до Восточного по воздуху, далее по рельсам) дороже альтернативных маршрутов, но "он быстрее и безопаснее". Он убежден: "в НАТО опасаются, что через транзитный рычаг Россия будет влиять на альянс, как "Газпром" через газовый рычаг - на Европу".