На международном авиасалоне в Фарнборо-2014 под Лондоном, подписаны твердые контракты и соглашения о намерениях и поставке 1006 воздушных судов с опционами на 204 самолета. Для сравнения в прошлом году на международном авиасалоне в Ле Бурже (Париж) было заказано 1496 новых самолетов. Об этом сообщает ato.ru.
Как обычно самым большим спросом на рынке пользуются узкофюзеляжные авиалайнеры, доля заказов на которые составила 46%. На втором месте широкофюзеляжные ВС - 23%, далее идут региональные реактивные самолеты - 19%, четвертое место по количеству заказов приходится на турбовинтовые самолеты - 12%.
Что касается авиастроительных компаний, то здесь первенство досталось европейскому концерну Airbus, который получил заказы на поставку 496 самолетов общей стоимостью 75,3 млрд долларов. В их числе меморандумы о понимании на поставку 138 воздушных судов стоимостью 36,9 млрд долларов и твердые контракты на 358 самолетов общей стоимостью 38,4 млрд долларов. Традиционно высоким спросом пользовались самолеты семейства A320 - заказано 363 самолета на 39 млрд долларов.
Американский концерн Boeing получил заказы и обязательства на поставку 269 самолетов общей стоимостью 40,2 млрд долларов, у канадской Bombardier контрактов и соглашений на поставку 75 самолетов стоимостью 4,25 млрд долларов.
Европейский авиастроитель ATR смог подписать контракты и письма о намерениях на поставку 130 турбовинтовых самолетов ATR42/72. Бразильская Embraer получила заказы и обязательства на поставку 158 авиалайнеров. Японская Mitsubishi Aircraft получила заказы на поставку 50 региональных самолетов MRJ90. Российские авиастроители смогли подписать в Фарнборо контракты на поставку 15 авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Китайская корпорация Comac получила письма о намерениях о поставке шести региональных самолетов ARJ21.