Президент АО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев заявил на пресс-конференции в рамках "Гидроавиасалона-2014" в Геленджике о том, что перенос производства в Россию не планируется, но рассматривается вариант создания совместных предприятий по выпуску авиационных двигателей. Об этом сообщает aex.ru.
"Я в шоке от непрофессионального подхода к этому вопросу. Авиационный двигатель - это не территория, не станки, не техника, это люди. Если мы построим завод в чистом поле и не будем иметь профессионалов, никто никакого двигателя не сделает. Это разговоры вхолостую. Мы работаем по созданию совместных предприятий, уже создали инженерный центр", - пояснил он.
Как известно, в середине июня Украина запретила военно-техническое сотрудничество украинских компаний с Россией. По этом поводу Богуслаев выразился так: "Я очень благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик. В его указе сказано, что запрещаются поставки продукции, если ее будет использовать Минобороны РФ. Но у нас 90% предприятий не поставляют продукцию Минобороны РФ".
11 августа замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Константин Бирюлин сообщил, что Богуслаев изучает возможность переноса сборки двигателей в Россию или третью страну, чтобы сохранить российский рынок. "Мотор Сич" опровегла это.
"Мотор Сич" занимается производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Продукция корпорации эксплуатируется в 106 стран мира. В ноябре 2011 года компания подписала с ОАО "Вертолеты России" пятилетний контракт на полтора миллиарда долларов и должна ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для вертолетов Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Кроме того, "Мотор Сич" поставляет двигатели для Ан-148 и Ан-158.