Для проведения дноуглубительных работ в акваториях морские порты должны подать разработанные проекты, однако не спешат с этим. Об этом журналистам в Одессе заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, передает корреспондент ЦТС.
Он назвал "уникальной" сложившуюся ситуацию. По его словам, для дноуглубления в портах у Администрации морпортов есть необходимые средства, но преградой для проведения работ является не утвержденный финплан администрации, а также отсутствие у портов проектов для проведения работ. "Когда в начале года нас - меня, Амелина, Васькова - начали атаковать порты, мол, "вы аккумулируете деньги, а у нас недостаточные глубины", мы сказали: "дайте проекты", как говорится - "купите билет", - отметил министр.
Его заместитель Юрий Васьков добавил, что принятый недавно пакет по дерегуляции контрольных процедур в портах включает и меры по упрощению получения разрешений и согласований на текущее дноуглублению: теперь разрешение по конкретному гидротехническому сооружению дается один раз на неограниченный срок.
Что касается стратегического дноуглубления в портах, Пивоварский подчеркнул, что согласно принимаемым изменениям в постановления Кабмина урегулируется механизм компенсации частным операторам работ по дноуглублению, а также инвестиций в портовую инфраструктуру. "Изношенность инфраструктуры - весьма существенна. У государства нет финансовых возможностей для того, чтобы сделать украинские порты европейскими. Но мы можем это сделать за счет, в том числе, частных средств - и сегодня уже есть соответствующий механизм", - заявил он.