Мининфраструктуры подготовило и обнародовало на своем сайте проекты приказов, изменяющие процедуру оформления и выдачи разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) и разовых разрешительных документов на международные автоперевозки.
Согласно планируемым изменениям, процедура распределения, оформления и выдачи разрешений ЕКМТ будет исключать "человеческий" фактор, что ликвидирует почву для коррупции. Все процессы будут максимально открыты, а решения комиссий по приему документов и по распределению разрешений ЕКМТ будут публиковаться на сайте Мининфраструктуры.
Отмечается, что министерство теперь не будет сохранять за собой право так называемого "резерва" разрешений, который сейчас составляет 2% от общего количества.
Кроме того, в новом Порядке распределения разрешений полностью отменяется понятие "квоты перевозчика". "Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их к этому. Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе", - обещает Мининфраструктуры.
Для выработки согласованных изменений последние месяцы проходили совещания при участии специалистов Мининфраструктуры, руководства Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) и бизнеса.
"Впервые за много лет консенсус достигнут, а значит очень скоро мы увидим результат. Ожидаем, что максимально комфортные условия для доступа к рынку и ведению бизнеса, позволят перевозчикам также изменить подход к своей работе. Ведь по новым правилам можно спокойно исключить коррупционную составляющую из финансового плана предприятия и направить высвобожденные средства на улучшение услуг, чтобы успешно конкурировать на свободном рынке", - цитируется в пресс-релизе директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмиль.