Огромное количество владельцев танкеров рискуют тем, что в 2015 году их флот может быть задержан. Причина кроется в том, что компании слишком медленно устанавливают на судах навигационное оборудование, которое в скором времени станет обязательным. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на Lloyd's List.

В соответствии с  правилами, согласованными Международной морской организацией (ИМО), в отведенные сроки на всех торговых судах в обязательном порядке должна быть установлена Электронная картографическая навигационная информационная система (ECDIS). К июлю 2015 года на танкерах должна быть размещена, по меньшей мере, одна такая система. ИМО предложила ввести обязательное оборудование с целью повышения безопасности мореплавания.

Выступая на конференции SMM в Гамбурге, независимый консультант по вопросам навигации Пол Хейлвуд выразил опасение, что к июлю следующего года около половины мирового танкерного флота не будет соответствовать принятому требованию.

В то время как новострои создаются с современной интегрированной системой ходового мостика, куда включены модули ECDIS, проблема существует с действующим флотом танкеров. У последних есть реальный риск попасть под инспекции портконтроля (PSC), которые закончатся наложением штрафов и длительным простоем в портах, которые приведут к дополнительным расходам.