Инфраструктурные проекты в морских портах Украины могут быть реализованы за счет консолидированного инвестиционного ресурса стивидоров, считает первый заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Малин, передает Интерфакс-Украина.
По его словам, украинские порты имеют различную производственную структуру и специализацию, поэтому Минифраструктуры, кроме концессии в соответствии с законом "О морских портах", стремится создать условия для использования широкого спектра инструментов по привлечению негосударственных инвестиций в развитие портов. В зависимости от цели использования это может быть аренда, совместная деятельность, договор о сотрудничестве и приватизация нестратегических портовых активов.
"Концессия - очень умный инструмент. Впрочем, не использовать другие было бы глупо. Поэтому сейчас мы совместно с группой стивидоров разрабатываем ряд проектов, которые будут предусматривать развитие инфраструктуры в районе морских портов не за счет госбюджета, а за счет консолидированного ресурса стивидоров", - говорит Малин.
Читайте также интервью с главой АМПУ Интерес инвесторов к портам сохраняется
Предполагается, что источником компенсации, окупаемости проектов будет та или иная составляющая тарифа - морского или железнодорожного. Сейчас этот вопрос обсуждается и анализируется.
"По сути, государство, к примеру, покупает в лизинг работы по дноуглублению, организации мощных железнодорожных узлов в районе портов и т. д. И нет смысла привлекать бюджетные средства, которые и так на сегодня значительно ограничены. Если есть желание инвесторов, уже работающих в стране, вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, то его надо поддерживать", - пояснил первый замминистра инфраструктуры.
Кроме того, по его словам, эти инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры порта станут своеобразной предпосылкой передачи в управление частного инвестора собственно и портовой инфраструктуры, а не только причальных мощностей.