Министерство инфраструктуры Украины инициирует создание программы обновления парка локомотивов железных дорог Украины, которая позволит заменить устаревшие электровозы современными, стимулировать электровозостроение в стране. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Украинские железные дороги нуждаются в срочном обновлении парка электровозов. Сейчас 75% парка грузовых и пассажирских электровозов имеют возраст более 35 лет, то есть, они выпущены до 1980 года", - написал на своей странице в Facebook заместитель главы Минифраструктуры Александр Кава.

При этом, добавил он, 49% парка электровозов имеют возраст более 45 лет, а нормативный срок службы подавляющего большинства моделей электровозов УЗ составляет 30 лет.

Читайте также Восстановление парка локомотивов: очередная "пятилетка" на словах (блог) 

Как ранее сообщал Кава, министерство инициировало переговоры с европейскими финансовыми организациями по вопросам обновления парка локомотивов. В частности, это переговоры с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

"Мы коллегиально определили, например, что если "Укрзализныця" приобретет 100 современных двухсистемных грузовых электровозов, это позволит нам вывести из эксплуатации 200 старых электровозов и существенно повысить эффективность перевозки грузов", - отмечал он.

Говоря о способе финасирования такой закупки, он допустил вероятность привлечения средств.