Источники финансирования программы производства грузовых электровозов 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5 для железных дорог Украины на мощностях "Лугансктепловоза" пока не определены.
"Пока эти источники не определены. Мы ожидали, что это будет в течение недели, но к сожалению отдельные инвесторы, в том числе российские, сделали паузу по этому вопросу", - заявил министр инфраструктруы Владимир Козак на брифинге в Одессе в среду, передает корреспондент ЦТС.
По его словам, в настоящее время рассматриваются альтернативные варианты, в частности, уже защищено технико-экономическое обоснование программы в одном из государственных банков Украины, что позволит, по словам Козака, максимально локализовать производство.
"Поэтому в ближайшее время, думаю, в течение месяца, вы этот результат увидите", - сказал министр инфраструктуры.
Напомним, "Лугансктепловоз" контролируется российским "Трансмашхолдингом" (ТМХ).
В конце декабря 2011 года УЗ договорилась с ТМХ о том, что он поставит ей 300 грузовых электровозов в 2012-2016 годах - 230 электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 электровозов переменного тока 2ЭС5К. Первоначально украинская сторона предполагала, что заказы будут размещены на "Лугансктепловозе" (украинские аналоги 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5), однако ТМХ стал настаивать на производстве локомотивов в России - на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сообщалось, что в локомотивах будет 40% украинских комплектующих. Контракт реализован не был.
Читайте также статью портала ЦТС "Возвращение домой: электровозы для "Укрзализныци" сделают в Луганске".