Мининфраструктуры и "Укравтодор" изучают возможность введения обязательной платы для большегрузных автомобилей для компенсации ущерба, который они наносят дорогам страны. Об этом шла речь на коллегии министерства, передает его пресс-служба.

Планируется разработать изменения в законодательство, которыми будет установлен порядок взыскания такой платы, ее размер, перечень платных дорог, штрафные санкции. Перевозчики в таком случае должны будут оснастить грузовики специальнами приборами, которые в том числе будут передавать навигационные данные по GPS.

"Плата для автомобилей массой свыше 12 тонн должна быть лишь за движение по новым или отремонтированным дорогам и при существовании альтернативных маршрутов", - отметил на брифинге после коллегии министр инфраструктуры Владимир Козак. 

Пресс-служба Мининфраструктуры также озвучила ставки платы в разных странах. Так, в Швейцарии с 2001 года грузовики массой более 12 тонн уплачивают 0,23 евро за километр дорог, а транспортные средства весом 44 тонны - 1,14 евро. В Германии плату за проезд с фур взимают с 2005 года, она составляет от 0,14 до 0,29 евро за 1 км. В Польше плату ввели с 2011 года - от 0,05 до 0,13 евро за 1 км. Плату за ущерб, наносимый дорогам, планируется ввести и в России.

Проезд тяжеловесных грузовиков по дорогам, построенным 30-50 лет назад, - одна из основных причин их интенсивного разрушения в последние годы. Советские автодороги были запроектированы на нагрузку 6 тонн на ось и сейчас уже потеряли свою несущую способность.