Обеспечение безопасности любого транспорта и привлечение транспортных потоков в Украину с целью наполнения бюджета являются основными направлениями в работе Министерства инфраструктуры Украины. Такие перспективы работы в интервью Интерфакс-Украина очертил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
"Наполнение (бюджета) может проходить посредством дивидендов, уплаченных госкомпаниями, посредством налогов, за счет создания благоприятных условий для инвестиций. С каждой инвестицией должны создаваться рабочие места, условия для развития. Отсюда, соответственно, задача, которая стоит передо мной - обеспечение безопасности, которая также состоит из двух видов: безопасность на транспорте - safety и безопасность транспорта - security", - сказал он.
По словам Шульмейстера, вторая часть этого вопроса не отработана и на этом будет сфокусирована работа министерства. "Это то, что требует большого внимания и инвестиций - это и антитеррористические мероприятия, и все то, что было недостаточно развито", - добавил он.
Первый замминистра инфраструктуры отметил, что политическая ситуация в стране показывает, что наступило время обеспечения такой безопасности, назрела необходимость создания подразделения, которые будут за это отвечать.
"Второе - непосредственно воровство государственных денег. Борьба с коррупцией является одним из ключевых факторов как раз именно в этой задаче", - сообщил Шульмейстер.
Он отметил, что цивилизованные станы значительно дальше ушли в борьбе с коррупцией и западным компаниям трудно мириться с правилами, которые годами вырабатывались в Украине и пропитали всю экономику. "Как это можно делать? Можно законодательно создавать системы, которые позволят минимизировать коррупцию. Когда мы в одном органе не совмещаем несколько различных функций, например лицензирование, проверку и коммерческие функции, возможность коррупции автоматически снижается", - констатировал Шульмейстер.
Он также видит необходимость в назначении на ключевые позиции в компаниях, подконтрольных министерству, людей, которые не подвержены коррупции, зачастую это люди не из отрасли.
"Смотрим по морским портам - есть мнение, что на порты можно назначать людей не из отрасли, которые могут смотреть свежим взглядом на вещи, поломать существующие схемы. Это также люди, долгое время прожившие за границей и имеющие мотивацию по достижению целей в условиях, которые не подразумевают выстраивания схем. Я считаю, что сейчас у нас основная задача разобраться с человеческим фактором. Учитывая скоротечность правительства, нужно за короткий срок поменять системы управления в компаниях", - резюмировал первый замминистра инфраструктуры.