Авиационный регистр одного из самых маленьких государств в мире - Республики Сан-Марино впервые за время своего существования выдал сертификат эксплутанта, передает ato.ru со ссылкой на Corporate Jet Investor. Обладателем сертификата стало европейское представительство делового оператора ACASS, который базируется в Канаде.
Как пояснили в канадской компании, полученный сертификат дает ей право на коммерческую эксплуатацию самолетов, находящихся под ее управлением. Сами воздушные суда должны быть также зарегистрированы в Сан-Марино (префикс T7).
Почему ACASS выбрал регистр именно Сан-Марино, оператор не пояснил. Впрочем, в компании отметили, что этот регистр предлагает "конкурентоспособные цены".
Согласно уставу регистра Сан-Марино, для получения коммерческого сертификата эксплуатанта главный офис оператора (или его подразделения) должен располагаться на территории страны. Учитывая, что в Сан-Марино нет ни одного аэропорта, база эксплуатанта может располагаться за его пределами.
По данным Aviation International News, авиационный регистр Сан-Марино был создан в 2001 году. В конце 2012 года управление над ним было передано американской компании Aviation Registry Group (ARG). На момент подписания соглашения с ARG, целью которого было повышение привлекательности регистра Сан-Марино, в нем числилось около 40 легких бизнес-джетов. Осенью 2013 года регистр отчитался о внесении еще 63 самолетов, базирующихся в Дубае.
Компания ACASS, главный офис которой расположен в Монреале, была создана в 1994 году. Ее представительства расположены в Великобритании, ОАЭ, Мексике и США. Число самолетов, находящихся под управлением оператора, не раскрывается.