МАУ отказывается от 85% самолетов - из 40 самолетов, которые числятся во флоте крупнейшей украинской авиакомпании, перевозчик готов передать в лизинг 35 бортов. Об этом свидетельствуют данные на сайте американской компании Boeing, сообщает Hubs.

В своем распоряжении МАУ намерена оставить лишь пять бразильских ближнемагистральных Embraer 190, которые способны взять на борт до 104 человек и перевезти их максимум на 3300 километров.

МАУ в всою очередь, в комментарии порталу ЦТС, официально подробно опровергла информацию о том, что лишится почти всего авиафлота.

Источник Hubs на рынке сообщил, что МАУ ищет партнеров за рубежом, которые смогут взять ее самолеты в так называемый мокрый лизинг - арендовать вместе с пилотами, бортпроводниками и инженерно-техническим персоналом. "Насколько я знаю, из 35 Boeing МАУ готова отказаться, примерно от 10 самолетов, лизинговые контракты по которым истекают. Для остальных машин компания ищет временных арендаторов. Естественно, они останутся частью флота МАУ", - объяснил собеседник Hubs.

МАУ вынуждена искать клиентов на свои самолеты из-за резкого падения пассажиропотока. Так, по словам директора аэропорта Львов Ростислава Веселова, в этом году спрос на авиаперевозки упал почти на треть.

Это произошло, как по по политическим, так и экономическим причинам. Так, перевозчик потерял часть своих заграничных клиентов - европейцы, как правило, планируют поездки зимой, в этом время ситуация в Украине была особенно нестабильна. Кроме того, на общий спрос на авиаперевозки повлияла девальвация национальной валюты, из-за чего число украинских пассажиров уменьшилось.

Ударила по МАУ и оккупация Россией Крыма. В прошлом году компания перевезла в Симферополь и обратно около 130 тыс. пассажиров, в том числе 70 тыс. транзитом.

Из-за отсутствия спроса МАУ уже отказалась от двух новых направлений - в Индию и Канаду. Правда, в конце апреля этого года в МАУ заверили, что начало полетов просто перенесли на весну 2015 года. Перелеты в Дели и Торонто перевозчик рассчитывал запустить с началом летней навигации. Обещали в этом году начать продажу билетов и в Пекин. Но полеты в КНР тоже пришлось отложить до следующего года. Провал китайского направления в компании объяснили тем, что разрешение на рейсы в Пекин компания получила только весной и не успела, организовать продажу билетов.

MAY