Машинист разбившегося в Испании поезда Франсиско Хосе Гарсон Амо подтвердил, что слишком поздно стал тормозить на крутом повороте, сообщает в пятницу испанская газета Pais, передает Интерфакс-Украина.
Кроме того, как сообщалось ранее, сразу после катастрофы он проинформировал диспетчеров, что вел состав с сильным превышением скорости - 190 км/ч вместо положенных на этом участке 80 км/ч.
Также стало известно, что Амо размещал в социальной сети Facebook фотографии спидометра, указывавшего на то, что поезд шел со скоростью 200 км/ч. Как уточняет Корреспондент, это произошло в марте прошлого года. Один из друзей машиниста оставил комментарий с просьбой притормозить, на что Амо ответил, что еще не превысил лимит. Машинисту говорили, что он может потерять лицензию, если национальная гвардия заметит нарушение, но он не воспринял это всерьез: "Представьте, какой это кайф - проехать мимо национальной гвардии так, что их радары выйдут из строя. Ха-ха, штраф для RENFE (железнодорожная компания) будет огромным". Фотографии были удалены в четверг, на следующий день после железнодорожной аварии.
Сейчас машинист поезда находится в больнице, он уже заключен под стражу.
В результате катастрофы погибли 80 человек, 178 получили ранения и травмы. Более половины пострадавших находится в больнице, состояние некоторых из них оценивается как критическое.
Поезд транспортной компании RENFE накануне сошел с рельсов неподалеку от города Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании. В составе находились более 200 пассажиров.Власти Галисии объявили семидневный траур по погибшим.