В устоявшемся тренде снижения возраста списания самолетов наметился новый максимум: люксембургская авиакомпания Luxair подтвердила свое намерение списать один из самолетов Boeing 737-700, построенный в 2004 году, с последующим разбором на запчасти. Разборкой займется английская компания GJD Aero Tech, передает ato.ru.
Самолет с двигателями CFM56 выполнил примерно 13 тыс. взлетно-посадочных циклов и является одним из самых "юных" списанных самолетов на сегодня. Руководители Luxair не объяснили свое решение, однако на вопрос, почему именно GJD была выбрана среди нескольких британских компаний, специализирующихся на демонтаже узкофюзеляжных самолетов, управляющий инжинирингового отдела Гари Спурс отметил, что провайдер одобрен по стандартам EASA Part 145, что позволяет быстро вернуть запчасти в эксплуатацию.
По данным Aviation Week, за текущее десятилетие число списанных самолетов достигнет 6-8 тыс. Основными факторами, стимулирующими массовое списание, являются высокие цены на топливо, сравнительно низкая стоимость капитала, демография флота и новые технологии в авиа- и двигателестроении.