"Лугансктепловоз" получил разрешение на производство тепловозов 3ТЭ116У. Соответствующее решение 19 июня приняла комиссия по приему новой техники, в которую вошли более 30 членов, передает пресс-служба завода.

В целом в ходе испытаний были проверены более 110 параметров и характеристик тепловоза. К данному процессу привлекались Сертификационный центр ФЖТ РФ (Москва), "Транссерт" (Луганск), ВНИИЖТ (Москва), ВНИКТИ (Коломна). Испытательный пробег тепловоза составил 5 тыс. километров.

При формировании нового локомотива в качестве базовой была принята серийная машина типа ТЭ116У. Новый трехсекционный тепловоз обеспечивает продолжительную силу тяги 99 тс и позволяет возить на руководящем подъеме 9 0/0 составы массой 9420 тонн (против 6280 тонн у 2ТЭ116У).

Основным отличием 3ТЭ116У является наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления находится переходный отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях. То есть, бустерная секция имеет возможность самостоятельно передвигаться по деповским путям, что важно для работников локомотивных депо. Кроме пульта управления в отсеке средней секции расположен санитарно-гигиенический узел и отопительно-вентиляционный аппарат.

Благодаря автономности средней секции, тепловоз имеет возможность работать в двухсекционном режиме с условием, что ведущей секцией является та, что оборудована кабиной машиниста. Кроме преимущества в тяговых свойствах 3ТЭ116У имеет и другие новшества, среди которых - наличие системы обогрева тепловоза в отстое в резерве, что снижает расход топлива. Освещение дизельного помещения устроено с помощью светодиодных светильников. Тяговые электродвигатели оборудованы датчиками частоты вращения и контроля температуры, чьи показатели выводятся на дисплей кабины машиниста. На тепловозе применена автоматическая система контроля работоспособности систем  тепловоза и учета дизельного топлива, что исключает возможность его несанкционированного отбора.

Кроме того, установлены современные тормозные цилиндры с автоматическим регулированием выхода штоков. Оборудование тепловоза системой аудио-видеонаблюдения за работой локомотивной бригады (другими словами, так называемым "черным ящиком") будет способствовать повышению надежности и безопасности движения, отмечает "Лугансктепловоз".

Согласно сообщению, использование 3ТЭ116У позволит: на 20% снизить расход топлива на 1 тонну перевозимого груза при одинаковом грузопотоке участка, увеличить пропускную способность участка на 11%, увеличить производительность локомотива на 21%, снизить расходы на содержание локомотивной бригады на 49%, снизить затраты на содержание верхнего строения пути на 3%. Ожидается, что эксплуатация нового тепловоза сократит среднегодовые расходы в сравнении с тепловозом 3ТЭ10М на 12 млн рублей (367 тыс. долларов).