Lufthansa может объединить под низкотарифным брендом Eurowings больше авиакомпаний, чем планировалось изначально. Одновременно она может сократить флот, который эксплуатируется в соответствии с классической бизнес-моделью. Это произойдет в том случае, если группе не удастся договориться с профсоюзами о сокращении издержек, передает ato.ru.
Как заявил гендиректор Lufthansa Карстен Шпор, в состав Eurowings могут войти Brussels Airlines и Air Dolomiti. По его словам, группа не готова отказаться только от четырех брендов: Lufthansa, Austrian, Swiss и Eurowings.
В настоящее время Eurowings находится на начальной стадии формирования, которая должна завершиться в этом году. На первом этапе под этим брендом объединят Germanwings, флот которой составляет 60 самолетов, бывшую региональную авиакомпанию Eurowings (23 борта) и дальнемагистрального перевозчика, которого создадут на базе Sun Express Deutschland. Поначалу в распоряжении низкотарифного сегмента Lufthansa будет почти 90 самолетов. Все лайнеры, на которых летает Germanwings, внесут в новый австрийский сертификат эксплуатанта Eurowings. Что касается ее пилотов, то их перерегистрируют как сотрудников Lufthansa. В отличие от других авиакомпаний группы пилоты Germanwings защищены коллективным договором.
С включением в Eurowings компаний Brussels Airlines и Air Dolomiti флот, объединенный этим брендом, еще на начальном этапе увеличится до 150 самолетов. Как подчеркнул Шпор, Eurowings - идеальная платформа для интеграции других авиакомпаний, которые группа может приобрести. По его мнению, европейская отрасль авиаперевозок еще слишком раздроблена и для усиления жизнеспособности она нуждается в консолидации.
Что касается самой авиакомпании Lufthansa, то, как пояснил Шпор, она больше не будет брать на себя обслуживание большого числа малодоходных направлений.