В сингапурском аэропорту Чанги, который несколько лет является лидером по качеству согласно исследованию Skytrax, планируют построить новый терминал 5 (Т5), его пропускная способность составит около 50 млн человек в год. Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Сейчас столько пассажиров способен обслужить весь действующий аэровокзальный комплекс, состоящий из трех терминалов (четвертый еще только строится). К настоящему времени завершена проработка концепции объекта. В течение двух-трех лет Управление гражданской авиации Сингапура и оператор воздушной гавани Changi Airport Group подготовят и представят более детализированный план Т5.

Строительство терминала будет проходить в два этапа и завершится в середине 2020 года. Он будет расположен в восточной части авиаузла перед третьей взлетно-посадочной полосой, укладка которой пока только планируется. В ее создании используют находящийся рядом с Чанги военный аэродром, к которому проведут новые рулежные дорожки. Подготовка к укладке ВПП уже начата, работы планируют завершить к началу 2020 года.

Министр транспорта Сингапура сообщил, что для поддержки развития авиаузла будет создан спецфонд, первоначальный капитал которого составит 3 млрд сингапурских долларов (2,2 млрд долларов США). Затем эту сумму планируется увеличить. Во сколько в целом обойдется строительство пятого терминала не разглашается.

Сегодня аэропорт Чанги вынужден конкурировать с воздушными гаванями Куала-Лумпур (Малайзия) и Бангкок (Таиланд), которые переманили значительную долю транзитных пассажиров. Кроме того, усиливается давление со стороны быстроразвивающихся перевозчиков стран Персидского залива и аэропортов этого региона.