Лондонские аэропорты Хитроу и Гэтвик представили обновленные планы расширения в попытках склонить на свою сторону британские власти и привлечь госфинансирование. Предложения воздушных гаваней направлены в Комиссию по аэропортам Великобритании, которая теперь должна оценить какой вариант лучше увеличит пропускную способность страны по авиаперевозкам. Об этом сообщает BBC.

Британским властям предстоит выбрать куда направлять инвестиции: на строительство второй полосы в Гэтвике или третьей - в Хитроу. По последнему аэропорту также рассматривается вариант продления северной полосы на запад.

Комиссия определится с рекомендацией о наиболее предпочтительном варианте не ранее 2015 года, когда в стране пройдут общие выборы.

Аэропорт Хитроу в своем обновленном плане расширения обещает, что собственники 750 домов, попадающих в зону строительства, получат компенсации на 25% больше рыночной стоимости их жилья. Другим жителям предоставят улучшенную защиту от шума.

Предыдущий план по строительству новой полосы был отвергнут в 2010 году. С тех пор администрация Хитроу корректирует свои предложения в надежде все-таки получить одобрение проекта. По новой оценке уровень компенсации затрат улучшится на 550 млн фунтов (928 млн долларов).

В свою очередь Гэтвик отмечает, что его предложение о расширении дешевле и выгоднее, чем у Хитроу. Проект оценивается в 7,8 млрд фунтов (13,2 млрд долларов). Согласно ему, аэропорт Гэтвик сможет обслуживать на 10 млн пассажиров больше ежегодно со второй взлетно-посадочной полосой, чем Хитроу со своей третьей полосой. Кроме того, работы по расширению аэродрома можно будет завершить в Гэтвике на пять лет быстрее, отмечается в предложении.

_74818184_74818182