Госпредприятие "Антонов" договорилось о дополнительных поставках самолетов Ан-158 кубинской компании Cubana de Aviacion. В октябре на Кубе генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива провел переговоры с авиакомпанией и та выразила желание купить еще не менее десяти Ан-158. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина со ссылкой на информированный источник в авиационной отрасли.
В этом году "Антонов" передал Cubana три Ан-158, а также заключил контракты на поставку в 2014 году еще трех аналогичных самолетов. Каталожная стоимость одного Ан-158 составляет 32 млн долларов. Общий рынок Ан-148/Ан-158 оценивается в 200-250 самолетов на сумму свыше 6 млрд долларов, заявлял ранее гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов.
Заместитель генконструктора "Антонова" Александр Кива подтвердил наличие договоренностей с кубинской компанией об увеличении поставок Ан-158, но твердый контракт еще не заключен. "Мы приближаемся к подписанию соглашения с Cubana de Aviacion. Сейчас представители "Антонова", лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" и кубинской компании проводят испытания Ан-158 на высокогорных аэродромах, в частности, в Эквадоре и Боливии", - сказал Кива.
На сегодняшний день Ан-158 имеет сертификат, позволяющий эксплуатировать самолет на аэродромах высотой до 2 тыс. метров. По итогам испытаний, которые планируется завершить до конца года, Ан-158 может получить право летать на аэродромы, расположенные на уровне до 4 тыс. метров. "Это позволит расширить географию поставок Ан-158 в страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, в которых существуют высокогорные аэродромы", - прокомментировал пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий.
Ан-158 - модификация регионального реактивного самолета Ан-148. Он рассчитан на перевозку 99 пассажиров на расстояние 2,5 тыс. км и 62 пассажиров - на 4,2 тыс. км. Впервые самолет поднялся в небо в конце апреля 2011 года. Разработчики отмечают, что новая модель экономичнее Ан-148 - ее топливная эффективность в зависимости от компоновки на 10-17% выше.